Первая младшая группа: "Пчёлка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности занятий в первой младшей группе по ФОП (федеральной образовательной программе) включают:
- Учёт интересов, желаний и образовательных потребностей детей. Педагог должен планировать занятие так, чтобы в рамках отведённого времени дети могли проявлять заинтересованность и инициативность.
- Создание условий для совместной деятельности. Педагог может «подобывать» знания вместе с детьми, показать им путь, чтобы они сами их открыли.
- Использование разнообразных форм и методов работы. Занятие может проводиться в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских проектов.
- Опора на субъективный опыт детей. Любое новое знание должно опираться на интересы, склонности, устремления ребёнка.
- Систематическое усвоение знаний и формирование умений. Большой интервал между занятиями нежелателен, поэтому полученные знания и умения необходимо закреплять в самостоятельной деятельности.
- Вариативность выполнения заданий. Вместо механического, ситуативного заучивания рекомендуется вариативность выполнения заданий, которая обеспечивает прочность и глубину знаний, умений.
- Индивидуальная работа с детьми. Важно, чтобы такая работа не превратилась в дополнительные занятия. Педагог должен лишь заинтересовать и вызвать у ребёнка желание поиграть с дидактическим материалом.
Обучающая программа
Основная цель программы – развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также специфических видов его деятельности. Для реализации программы требуется установить личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка. Предполагается использование новых форм и методов. При разработке программы учтены средства решения познавательных и творческих задач, содержание на котором эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
Программа составлена для каждой возрастной группы, начиная с младшей, содержит пояснительную записку и детальную характеристику работы в каждой группе. Например, центральными задачами развития детей второй младшей группы является развитие сенсорных способностей, усвоение сенсорных эталонов, действий с ними и простейших форм символизации. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.
Основной задачей развития умственных способностей, начиная со средней группы, с точки зрения авторов программы, является развитие к способности к наглядному моделированию. Основные типы моделей, это графический план, используемый при ознакомлении детей с пространственными отношениями, и продолжается в старшем возрасте.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»