Программа по трудовому воспитанию "Трудолюбик"

Педагогический работник Саламаха Наталья Александровна.
Педагогический работник
Саламаха Наталья Александровна

Формы организации занятия:

  •      групповая;

  •      фронтальная;

  •      индивидуальная.

Методы организации занятия:

  1.      Развивающие и познавательные психологические игры.

  2.      Беседа, диалог.

Форма проведения занятия:

  1.      Практическое обучение (практическое занятие).

  2.      Интерактивные формы (игровые упражнения).

Программа занятий

Содержание работы по ознакомлению детей 4 –5 лет                                                                                                                                                                                                        Трудом взрослых                                                                                                                                                                                                                                                                           Дети продолжают узнавать о труде людей, о некоторых профессиях. Уважают тех, кто трудится. Понимают цель их труда (няня в детском саду заботится о детях). Уважают труд дворника (не сорят). Стараются помогать взрослым в их повседневном труде.                                                                                                              Продолжают знакомиться с предметами ближайшего окружения, их названиями, назначением; материалами, из которых они сделаны; свойствами, качествами, особенностями строения, способами использования, правилами обращения с предметами.                                                                                                        Узнают о значимости бытовой техники. Любуются красотой предметов, оригинальностью формы; устанавливают связь между назначением предмета и материалами, из которых он сделан; классифицируют предметы (посуда, мебель).                                                                                                                                                 Бережно относятся к окружающим их разнообразным предметам.                                                                                                                                                                             Имеют представления о структуре трудового процесса. Выделяют цель, трудовые действия и результат. Знают, что цель труда определяет, какие необходимо взять предметы, материалы, инструменты для выполнения трудовых действий и получения результата (чтобы подклеить порвавшуюся коробку, нужно взять бумагу, ножницы, кисточку, клей, вырезать квадратики, намазать клеем и приклеить к уголкам коробки).                                                                               Стараются научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым. Стремятся подражать труду взрослых в сюжетноролевых играх и в повседневной жизни.

Самообслуживание                                                                                                                                                                                                                                                                         Продолжают учиться самостоятельно, одеваться и раздеваться.                                                                                                                                                                                 Стараются быть всегда аккуратными и опрятными. Учатся чистить свою одежду щеткой.                                                                                                                                 Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости).                                                                                                                                                                  Учатся умываться, чистить зубы.                                                                                                                                                                                                                                             Учатся подготавливать и убирать рабочее место.

Хозяйственно – бытовой труд                                                                                                                                                                                                                                                     Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия).                                                        Стараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек.                                                                                                  Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям.                                                                                      Уважительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результатам их труда.

 Труд в природе                                                                                                                                                                                                                                                                      Любят наблюдать за жизнью растений и животных; проявляют заботу о них; протестуют против неправильного обращения с ними.                                                   Умеют самостоятельно поливать растения, помогают воспитателям кормить птиц, животных (насыпать, раскладывать корм в кормушки, наполнять поилки).                                                                                                                                                                                                                                                                                              Помогают воспитателям пересаживать комнатные растения, выращивать зелень для корма птиц и животных, наполнять свежей водой аквариум, мыть камушки и пр.

Ручной труд                                                                                                                                                                                                                                                                                        Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек.                                                                                                                                        Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций

Предполагаемый результат средняя группа                                                                                                                                                                                          Сформированности ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труд 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie